ЛЮДИ НАШЕГО КРАЯ
« Назад 24.06.2016 12:33 Газета «Вести Каракалпакстана» №50 от 21.06.2016г.
ЛЮДИ НАШЕГО КРАЯ
В ПРОФЕССИИ ПО ПРИЗВАНИЮ Шестнадцать лет « Российская газета» совместно с Правительством Москвы при поддержке Россотрудничесва и Фонда « Русский мир» проводит Пушкинский конкурс среди учителей русского языка и литературы стран ближнего и дальнего зарубежья. Цель конкурса – моральная и материальная поддержка самых энергичных и талантливых педагогов-русистов. Примечательно, что и преподаватели из Республики Каракалпакстан принимают в нем участие и становятся лауреатами столь престижного конкурса. Только в 2015 году на страницах нашей газеты мы чествовали лауреата Пушкинского конкурса Шынар Альжанову – учительницу русского языка и литературы специализированной школы №1 города Нукуса, а в этом году такой чести удостоена ее коллега Дильфуза Асанова со школы №13. А путь к творческой победе Дильфузы Полатовны был предопределен с детства. – Я с раннего детства увлеклась чтением русской литературы. Мое увлечение поощряли и мама, и папа, - говорит Дильфуза. Мама даже освобождала меня от домашних дел, чтобы у меня было больше свободного времени для чтения художественной литературы. Конечно же, я не представляла свое будущее без моих любимых предметов. Поэтому по окончанию школы я поступила на факультет русского языка и литературы КГУ имени Бердаха. Училась хорошо, с большим желанием. Завершив учебу в вузе, начала работать в школе №13, где уже шесть лет обучаю учеников 2-9 классов русскому языку и литературе. За эти годы не раз думала об участии в Пушкинском конкурсе, но всегда было недосуг. А в этом году настроилась, вникла в тему и написала от души. Тема нынешнего конкурса: » Учебная тревога. Кто и как готовит учителя русского языка в нашей стране?» На конкурс было прислано 249 работ. Жюри выбрало 50 лучших, среди них и работа Асановой. Вот что она пишет в своей работе: «Моя учительница Агнат Полатовна Павлова привила мне любовь к книгам, к тому прекрасному миру героев Пушкина и Лермонтова, Толстого и Чехова. Если отвечать на вопрос » Кто и как сегодня готовит учителей русского языка?», то можно с полной уверенностью сказать, что будущих учителей готовим мы сами – учителя русского языка и литературы». В 2015 году Асанова, участвуя в конкурсе «Учитель года» среди преподавателей русского языка и литературы в национальных классах, заняла первое место по городу Нукусу, а затем и по Республике Каракалпакстан. - Каждый день иду на работу с радостью, большим желанием увидеть своих учеников, помочь им в изучении русского языка, приобщить к прекрасному миру литературы,- говорит Асанова. Конечно, моим ученикам тяжело, т.к. у них нет языковой среды, чтобы общаться среди русскоговорящих ребят, оттачивать свою лексику. Но, тем не менее, они у меня большие молодцы, день ото дня говорят на русском языке все лучше, читают стихи, поют песни. Я ими горжусь». Дильфуза Полатовна, несмотря на небольшой стаж работы, активно использует различные интерактивные методы обучения в своей работе, чтобы ребята глубже усвоили изучаемую тему. Один из ее методов – читательский дневник, который ведут ее ученики. В этот дневник они записывают названия прочитанных книг за неделю, а потом на уроках делятся своими размышлениями о прочитанном, рассказывают о полюбившихся героях. Таким методом учитель стимулирует своих учеников к чтению художественной литературы, учит высказывать свои мысли и чувствовать прекрасное. Педагог Асанова творчески подходит к своим урокам, потому что любит свою работу и хочет научить своих учеников любить русскую литературу. Ведь она пришла в школу по призванию, чем очень гордится, и старается каждый урок провести так, чтобы он запомнился ученикам. К.ПИРНАЗАРОВА
КомментарииКомментариев пока нет Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
|